Рекламный аутсорсинг

Аутсорсинг (от англ. out - вне, source - ресурсы) - это выполнение управленческих и обеспечивающих функций или бизнес-процессов силами сторонней организации.

В нашем случае речь идет о выполнении функций рекламного отдела. Реже - о выполнении функций департамента маркетинга (маргкетинг - стратегическая составляющая, собственник очень редко выпускает контроль в этой области из своих рук, поэтому полноценного аутсорсинга в маркетинге в среде Новосибирского бизнеса практически нет). Но поскольку реклама и маркетинг - понятия, не имеющие четкой границы между ними, и решение рекламных задач всегда подчинено достижению маркетинговых целей, в дальнейшем мы подразумеваем под термином «реклама» весь комплекс деятельности (в том числе и выполнение некоторых маркетинговых функций), результатом которого является возникновение у потенциальных потребителей желания приобрести продвигаемый товар/услугу именно у вас.

Для того, чтобы мы работали с вами на принципах аутсорсинга, необходимо обоюдное доверие. Прежде всего это прозрачность финансовых потоков, при которой вы четко понимаете, сколько стоят рекламные услуги, производственные операции и исходные материалы, а сколько стоит работа агентства по администрированию рекламной деятельности. Это позволит вам принимать обоснованные решения по поводу того, создавать ли собственную рекламную структуру или пользоваться готовой командой.

В периоды активности, возможно, аутсорсинговой фирме придется платить довольно много денег (возможно, в разы больше, чем затраты на свой рекламный отдел), но в периоды затишья рекламные расходы можно сокращать практически до нуля, с тем, чтобы через несколько месяцев возобновить работу с той же командой. Для примера приведем небольшой расчет: стоимость организации рабочего места специалиста рекламного отдела с учетом аренды, накладных и его зарплаты составляет 35-50 тысяч рублей. То есть, рекламный бюджет будет равен стоимости всех рекламных услуг подрядчиков плюс эти в среднем 40 000 рублей. Стоимость услуг агентства (важно: имеются в виду административные функции, все креативные работы оплачиваются отдельно) составляет определенный процент от рекламного бюджета, который поступает в аутсорсинговое управление. На разные работы этот процент разный, в среднем составляет 20-25% от рекламного бюджета.

То есть, прямая арифметическая выгода от сотрудничества с агентством имеет место, если рекламный бюджет не превышает 200 000 рублей в месяц на одного сотрудника рекламного отдела. Не все, конечно, поддается простому арифметическом сравнению. В некоторых фирмах специалист по рекламе выполняет еще массу других функций. Это плюс. Но часто это непрофессионал в рекламе. Это минус. Со «своим» проще взаимодействовать, он всегда рядом (опять плюс). Но он уходит в отпуск, болеет, увольняется (а это опять минус). И так далее. Вы лучше нас знаете все плюсы и минусы этих двух вариантов: аутсорсинга и своего рекламного отдела.

Если вы четко уверены в том, что свой рекламный отдел - единственный для вас вариант, знайте: кроме работы на принципах аутсорсинга, мы выполняем и разовые задачи в области рекламной деятельности. Список этих задач, принципы ценообразования и примерные стоимости указаны в прайс-листе.

В разделе «кампании» вы можете посмотреть примеры проектов, когда заказчики доверяли нам в управление бюджеты от полугода до года.

Если же вы определенно понимаете, что хотите строить рекламную деятельность на аутсорсинге, или сомневаетесь, напишите нам, мы обязательно найдем подходящую схему сотрудничества.

«Работающие в рекламе забывают о своей роли. Они забывают, что они продавцы, пытаются быть реформаторами. Вместо продаж они ищут аплодисментов»

Клод Хопкинс