Рекламный аутсорсинг

Аутсорсинг (от англ. out - вне, source - ресурсы) - это выполнение управленческих и обеспечивающих функций или бизнес-процессов силами сторонней организации.

В нашем случае речь идет о выполнении функций рекламного отдела. Реже - о выполнении функций департамента маркетинга (маргкетинг - стратегическая составляющая, собственник очень редко выпускает контроль в этой области из своих рук, поэтому полноценного аутсорсинга в маркетинге в среде Новосибирского бизнеса практически нет). Но поскольку реклама и маркетинг - понятия, не имеющие четкой границы между ними, и решение рекламных задач всегда подчинено достижению маркетинговых целей, в дальнейшем мы подразумеваем под термином «реклама» весь комплекс деятельности (в том числе и выполнение некоторых маркетинговых функций), результатом которого является возникновение у потенциальных потребителей желания приобрести продвигаемый товар/услугу именно у вас.

Для того, чтобы мы работали с вами на принципах аутсорсинга, необходимо обоюдное доверие. Прежде всего это прозрачность финансовых потоков, при которой вы четко понимаете, сколько стоят рекламные услуги, производственные операции и исходные материалы, а сколько стоит работа агентства по администрированию рекламной деятельности. Это позволит вам принимать обоснованные решения по поводу того, создавать ли собственную рекламную структуру или пользоваться готовой командой.

В периоды активности, возможно, аутсорсинговой фирме придется платить довольно много денег (возможно, в разы больше, чем затраты на свой рекламный отдел), но в периоды затишья рекламные расходы можно сокращать практически до нуля, с тем, чтобы через несколько месяцев возобновить работу с той же командой. Для примера приведем небольшой расчет: стоимость организации рабочего места специалиста рекламного отдела с учетом аренды, накладных и его зарплаты составляет 35-50 тысяч рублей. То есть, рекламный бюджет будет равен стоимости всех рекламных услуг подрядчиков плюс эти в среднем 40 000 рублей. Стоимость услуг агентства (важно: имеются в виду административные функции, все креативные работы оплачиваются отдельно) составляет определенный процент от рекламного бюджета, который поступает в аутсорсинговое управление. На разные работы этот процент разный, в среднем составляет 20-25% от рекламного бюджета.

То есть, прямая арифметическая выгода от сотрудничества с агентством имеет место, если рекламный бюджет не превышает 200 000 рублей в месяц на одного сотрудника рекламного отдела. Не все, конечно, поддается простому арифметическом сравнению. В некоторых фирмах специалист по рекламе выполняет еще массу других функций. Это плюс. Но часто это непрофессионал в рекламе. Это минус. Со «своим» проще взаимодействовать, он всегда рядом (опять плюс). Но он уходит в отпуск, болеет, увольняется (а это опять минус). И так далее. Вы лучше нас знаете все плюсы и минусы этих двух вариантов: аутсорсинга и своего рекламного отдела.

Если вы четко уверены в том, что свой рекламный отдел - единственный для вас вариант, знайте: кроме работы на принципах аутсорсинга, мы выполняем и разовые задачи в области рекламной деятельности. Список этих задач, принципы ценообразования и примерные стоимости указаны в прайс-листе.

В разделе «кампании» вы можете посмотреть примеры проектов, когда заказчики доверяли нам в управление бюджеты от полугода до года.

Если же вы определенно понимаете, что хотите строить рекламную деятельность на аутсорсинге, или сомневаетесь, напишите нам, мы обязательно найдем подходящую схему сотрудничества.

«Вещь стоит столько, сколько за нее можно взять с покупателя»

Публилий Сир