Коммуникации

 

Этап подготовки, обсуждений, творчества закончен, настало время приступать к решительным действиям. Всё, что придумали дизайнеры: тексты и слоганы, ролики и макеты, необходимо донести до аудитории: разместить в журналах, на щитах, на ТВ, радио, напечатать листовки и папки, сделать фирменную одежду и т.д.

Но сначала составим план и бюджет.

В самом простом варианте план коммуникационной кампании может выглядеть вроде этого: 1. Заказать баннер «скидка 50%» 2. Сказать Михалычу, чтоб прибил баннер на стену киоска.

В тяжёлых случаях план рекламной кампании может содержать несколько многостраничных таблиц, текстовых файлов, описывающих сроки мероприятий, стоимость работ и график платежей, регламенты и технические задания. Это на самом деле всё не страшно. Чем больше людей требуется охватить, тем больше сотрудников будет работать в команде по этому проекту. Тем более подробно будет составлен план и более взвешенно принято решение о затратах.

Страшно вот что: как понять, правильно ли тратятся деньги в процессе кампании? Будут ли достигнуты результаты после выполнения всех намеченных мероприятий? В случае небольших кампаний это измеряется просто: провели мероприятия, отследили обращения, сравнили выручку, сделали выводы.

В случае долгосрочных кампаний работа разбивается на этапы, и до начала кампании измеряется показатель, который мы намереваемся изменить (например, известность продвигаемой услуги). По прошествии некоторого времени он измеряется повторно, и, если результат совпадает с ожиданиями, работы продолжаются. Если нет, то находится причина расхождений, кампания корректируется, и работа продолжается. По окончании проводится изучение эффективности и делается вывод о задачах для следующего этапа коммуникаций. Естественно, до начала кампании разрабатываются методики измерения всех необходимых показателей.

Рекламное агентство «Олден», как любое профессиональное агентство, несёт ответственность за результаты работы. Потраченные на рекламу деньги заказчика должны вернуться и увеличить прибыль. Если всё сделать грамотно.

«Реклама должна объяснить нам без каких излишеств мы не можем прожить»

Э. Маккензи